Хроники из истории нибируанцев ч.25-5

АРАТТА

"Принято полагать, что арии заложили основу индоевропейской цивилизации.

Но это не так. Ибо пять арийских племен, достигнувших Инда из долин Днепра, Дона, Кубани, Волги, Урала нарекли свою новую родину Бхаратой – "Божественной Аратой"; есть в Индии и провинция Арата.

Все это – в честь прекрасной страны, породившей также шумерскую Аратту, иранскую Аратту-Арту, этрусскую Артану, древнерусскую Арту-Арсанию, легендарный греческий Ортополис и доныне бытующую украинскую Артаплот.

Это все восприемники действительно древнейшей в мире цивилизации (государственности), традиция которой сохранилась в Бхарате-Индии.

Из доиндийских Аратт, "кочевавших" с конца VII тыс. до н.э. центров индоевропейского мира, наилучше известна шумерская, сопоставленная недавно одним из украинских археологов-триполиеведов с городищем Шахри-Сотхе (на границе Ирана и Афганистана).

Данная Аратга в низовьях р.Хильмунд представляла собой уру (аналог будущих древнегреческих полисов и древнерусских "городов и весей"). Некогда выходцы из этой Аратты основали известный шумерский Урук, верховный жрец которого Энмеркар попытался затем через своего коллегу из Аратты добиваться подчинения былой метрополии. Для исполнения столь нечестивого замысла Энмеркар на какое-то время склонил на свою сторону Инанну, верховную богиню-покровительницу Аратты...

Много раз носил гонец приказы и отговорки от одного к другому жрецу. Потом последовали обмены дарами: зерна пострадавшей от страшной засухи Аратте на материалы и мастеров для обустройства храма Энлиля в Уруке. А там уж Инанна вновь обратила лик к своему изголодавшемуся народу, оросила дождем поля и реки Аратты, устроила там празднество в честь воскресения своего возлюбленного Думузы... Оканчивается же поэма поучением Энмеркару, что дела следует улаживать не войной, а миром.



Однако наибольшей историко-археологической сенсацией последних лет стало открытие московским шумерологом А.Г.Кифишиным надписей Каменной Могилы в пойме Молочной (у Мелитополя). Наряду с десятками строк древнейшей в мире летописи, ученый обнаружил также своеобразные географические карты верхнепалеолитической и последующих эпох. Анатолий Георгиевич выдвинул следующую концепцию зарождения Аратты.



(Справка: Каменная могила расположена в 2 км от села Терпенье Мелитопольского района Запорожской области и представляет собой нагромождение камней площадью около 30 000 кв. метров, высотой до 12 метров. Нагромождение по форме напоминает курган (укр. могила), отсюда и происходит её название)

Примерно к XII тыс. до н.э., еще во времена таяния ледника и существования мамонтов, была сак-рализована благоприятнейшая для охотников территория от Крыма до Карпат, от Подолья до Подунавья. Этот квадрат, праобраз аратто-арийской Вары, был разграничен жрецами наподобие "мальтийского креста": противолежащие концы поочередно становились то охотничьими угодьями, то заповедными зонами... С этого-то и началось становление "Солнцеподобной" Аратты.



Из ее многочисленных святилищ вскоре выделилась Каменная Могила – уникальное, подобное пчелиным сотам, геологическое образование: холм из песчаниковых плит, образующих бесчисленные пещерки, гроты, навесы.

На протяжении XII-III тыс. до н.э., а местами и до середины I тыс. н.э., они были едва ли ни сплошь покрыты довольно реалистичными изображениями, символами и примерно с середины VII тыс. до н.э. – письменами. А.Г.Кифишину удалось расшифровать календарное обозначение 11582 г. до н.э., а также указания на мифологические даты начала XX тыс. до н.э.



В соответствии с указом Энлиля,

Повелитель Энки, Бог Мудрости,

для Третьего Региона свой собственный язык создавал,

Новую письменнрсть из знаков других он для них составил,'

Человеческий язык, прежде неизвестный,

Энки для Аратты своей мудростью создал;







Но МЕ цивилизованного царства

Третьему Региону Энки не дал:.

Пусть то, что Инанна для Инуг-ки взяла,

с новой областью разделит она!

Так Энки заявил.

В Аратте Инанной главный пастух назначен был,

на ее возлюбленного Думузи он походил.

В своем небесном корабле Инанна

из Унуг-ки в Аратту летала,

над горами и долинами она пролетала.

К драгоценным камням Замуша она неравнодушна была,

чистый лазурит с собой в Унуг-ки она привезла.

Потом в Унуг-ки Энмеркар стал царем,

вторым по счету правителем там был он;

Именно он границы Унуг-ки расширил,

своей красотой этот город Инанну возвеличил.

Именно он богатства Аратты возжелал,

стать верховным правителем Аратты он помышлял".



Тут я снова прерву текст "Книги Энки", для того чтобы ознакомить читателя еще с одним автором написавшим о своих поисках Аратты.

Это Игорь Рассоха и его книга "Украинская прародина индоевропейцев". Харьков. ХНАМГ. 2007 Вот нужная нам информация. Прочтя ее, вы уважаемый читатель сразу поймете о чем нам повествует "Книга Энки"...

"6. Индоевропейцы и шумеры

6.2. Индоевропейские правители Шумера

Наконец, в-четвертых, сохранились прямые письменные свидетельства присутствия индоевропейцев в городах Шумера.

Это прежде всего знаменитая шумерская поэма о верховном жреце (и правителе) города Урука Эн-Меркаре (Владыке Меркаре) и правителе Аратты. Между прочим, поэма – самая длинная из обнаруженных в Шумере эпических поэм, первое произведение подобного жанра в истории мировой литературы.

Аратта – город где-то далеко, "за семью горами", туда нужно было идти через Элам (города Сузы и Аншан). "Аратта – реальный город, расположенный на Иранском нагорье, с которым у Урука были торговые отношения". Судя по тому, что оттуда доставляли лазурит, это был город где-то на востоке Ирана или в Афганистане – лазурит в Шумер доставляли из Афганистана. Его иногда отождествляют, в частности, с древним городищем Шахри-Сохте в долине реки Гильменд на границе Ирана, Афганистана и Пакистана.

Вроде бы большинство исследователей согласно с тем, что название "Аратта" имеет древнее индоевропейское происхождение...

Индоевропейский характер Аратты неопровержимо проявляется и в том, что в данной шумерской поэме содержится древнейшее упоминание лошадей в клинописных текстах: на лошадях перевозят грузы именно в Аратте.

Сюжет поэмы состоит в том, что правитель и верховный жрец Урука Эн-Меркар направляет посла к правителю Аратты с требованием дани – золота, серебра и лазурита (драгоценного синего камня).

Предварительно он заручается поддержкой богини Инанны, которой обещает построить роскошные храмы. Эн-Меркар грозит Аратте, что разрушит и опустошит город. Правитель (верховный жрец) Аратты почему-то приходит в смятение и обещает прислать золото, серебро и лазурит, но взамен предлагает прислать из Урука много зерна.

Эн-Меркар действительно направляет в Аратту караван с зерном, но его правитель отказывается за него платить как обещал. Тогда правитель Урука еще минимум дважды посылает в Аратту послов с угрозами, и в итоге Аратта действительно присылает богатые дары.

С. Крамер рассказ об этой истории назвал "Международные отношения: первая "война нервов"". Вопрос, который почему-то не задали себе шумерологи: а как, собственно, Эн-Меркар собирался "разрушить и опустошить" Аратту?



Из текста явно следует, что не военной силой: ведь "посланцу слов" царя по дороге туда нужно перейти через семь "сверкающих гор", при этом городу Сузам и горной стране Аншан в соседнем Эламе он должен был "смиренно поклониться" и "словно мышка пройти в пыли и прахе".

Вряд ли такую дорогу через сильный Элам одолело бы войско Урука: ведь чтобы разрушить Аратту, ему сначала пришлось бы завоевать Элам. Неужели верховный жрец Аратты был настолько нервным и пугливым, что не понимал этого?



Эн-Меркар приказывает своему гонцу передать царю Арратты именно заклинание: "заклинание Нудиммуда ему скажи".

Совершенно очевидно, что Эн-Меркар собирался разрушить Аратту одной лишь силой слов, своим проклятием: "Град его, словно голубя дикого, с дерева я сгоню, словно птаху, из гнезда выхвачу! Как раба купленного, убью! Как во граде разрушенном прах его соберу! Аратта – на ней проклятие Энки! Инанна против нее восстала!". Иначе говоря: "Дайте денег (золота, серебра, лазурита), а не то прокляну!"

......

Но в таком случае испуг верховного жреца Аратты ("сердце жреца затрепетало, смешались мысли") можно объяснить лишь тем, что и он, и Эн-Меркар принадлежали к единой культурной традиции и даже к единой социальной группе.

Иначе говоря, Эн-Меркар был по происхождению тоже индоевропейским жрецом. В тексте поэмы содержатся прямые указания на это.

Посол обращается к верховному жрецу Аратты:

"Ты скажи, что я должен ему ответить, ему, семени священному с лазуритовой бородою! Тому, кого могучая корова вскормила в стране чистых обрядов, тому, кто вознесся из почвы Аратты, кто в загоне священной коровы чистым молоком ее вскормлен, кто верховным жрецом в Куллабе, стране Сутей великих (богов? – И. Р.) назначен, Эн-Меркару, сыну Уту".

......

Итак, Эн-Меркар – "правитель с гор", чужак-иностранец, который "вознесся из почвы Аратты". Понятно, что его безумное для людей иной культуры требование дани от далекой Аратты и реальное получение ее (хотя бы в обмен на зерно) произвели на коренных шумеров неизгладимое впечатление.

.........

Если правители Урука и, возможно, ряда других городов Шумера были индоевропейскими жрецами, то в шумерском пантеоне должны были отразиться имена индоевропейских богов.

В частности, праотцом всех богов и низших духов считался бог неба Ан (Ану). "Его имя пишется знаком, обозначающим понятие "бог" и ставящимся как детерминатив перед именами других богов".

......

Однако в рассмотренной поэме об Эн-Меркаре Ан вообще не упомянут (а). Там жрец назван сыном бога солнца Уту.

......

Эн-Меркар говорит о себе: "меня, кого Энлиль молодой избрал для Шумера, кого владыка Нудиммуд светлым сердцем выбрал". С. Крамер считал слово Нудиммуд одним из имен-эпитетов бога Энки. Правда, не объяснил, что, собственно, значит этот эпитет". (хотя в действительности Нудиммуд есть эпитет анунака Эа, ставшего затем Эн-ки и этот эпитет обозначал "Тот Кто Творит"!-автор)



А теперь вооружись новыми знаниями и заручившись поддержкой известных историков давайте вместе и дочитает двенадцатую таблицу "Книги Энки" до конца.

"В Аратту Энмеркар эмиссара послал,

чтобы дань от богатств Аратты он требовал.

Пробираясь через семь горных хребтов,

через выезженные земли и затем промокший под дождями,

эмиссар в Аратту прибыл,

Царю Аратты требование Энмеркара он слово в слово повторил.

Его язык царь Аратты понять был не в состоянии;

как рев осла было его звучание.

Деревянный скипетр с написанным на нем

сообщением царь Аратты эмиссару вручил.

Разделить МЕ Унуг-ки с Араттой в сообщении царь говорил,

Зерно, как подарок от царя, на ослов взвалили,

вместе с эмиссаром они в Унуг-ки отбыли.

Когда Энмеркар надписанный скипетр получил,

сообщение его в Унуг-ки понять не мог никто.

Он его из света в тень выносил,

н его из тени на свет заносил;

Что это за дерево? он спросил.

Потом посадить его в саду он велел.

С тех пор пять лет прошло, десять лет миновало,

из скипетра дерево вырастало, ветвистым оно стало.

Что мне делать? Энмеркар в расстроенных

чувствах своего деда Уту спросил.

К божественной Нисабе, покровительнице писцов и письма,

Уту свою просьбу обратил.

Написать сообщение на глиняной

таблице Нисаба Эн-меркара научила,

на языке Аратты оно написано было;

Рукой его сына Банды оно

было в Аратту доставлено:

Дань или война! В нем было сказано.

Инанна Аратту не забудет,

Аратта Унуг-ки подчиняться не будет!

Царь Аратты сказал.

Если Унуг-ки желает войны,

путь в поединке сразятся наши воины!

И все же пусть лучше мирно

обмен сокровищами произойдет;

пусть Унуг-ки в обмен на богатства

Аратты нам МЕ отдает!

На обратном неся мирное сообщение,

Банда занемог;

Вскоре дух совсем оставил его.

Его товарищи подняли голову его,

дыхание жизни ушло из него;

На Горе Хурум, по пути из Аратты,

мертвый Банда был оставлен,

Богатств Аратты Унуг-ки не добился,

с Араттой МЕ Ануг- ки не поделился;

В Третьем Регионе полный расцвет

Цивилизованного Человечества так и не случился".




Но, и с этим выводом, тоже можно поспорить, приняв за основу мнение Ю. Шилова о дальнейшей судьбы "АРАТТЫ"

"Сместившись к Днепру, центр государства Аратты достиг в IV тыс. до н.э. апогея своего развития.

(А вы уважаемый читатель надеюсь поните, что начало работ по созданию "третьего региона" для расселения цивилизированного человечества, начались в 3236 году Еры Быка-автор)

Укрепилась система уру-полисов, автономных городов, окруженных полями, угодьями, селами. Площадь этих городов достигала 300-500 га, они имели по несколько тысяч одно-трехэтажных домов с хозяйственными пристройками и помещениями, до 20-40 тысяч жителей.

В центре находилась большая площадь-майдан, окруженная обычно тремя улицами (причем внешний ряд домов соприкасался и образовывал подобие крепостной стены) и менее регулярными застройками; строения были каркасные, в основном деревянные, обмазанные и раскрашенные в белые и красноватые тона.

Каждое жилище имело алтарь – глиняное возвышение округлой, крестообразной или человекоподобной формы, уставлявшееся разнообразной посудой, моделями святилищ чатал-гуюкского и других типов, а также статуэтками различных богинь.

Судя по надписям, особенно почитались Инанна и некие ее близнецы (предтечи Артемиды и Аполлона?).

В аэрофотоснимках и геомагнитных планах некоторых поселений угадываются символы Солнца, Змия-вседержителя и "стопы Вишну".

Одесским археологом К.В.Зиньковским выявлен поразительный обычай периодического (очевидно, после истощения окрестных полей и перенесения полиса в иной, более обжитый район) самосожжения араттских городов и сел.

Данный мифоритуал был изначально связан с институтом спасительства (ритуального, прилюдного самоубийства престарелых вождей, становившихся таким образом "посланниками к богам" и снимавшими общественные противоречия между бытием-и-небытием), заложив затем основы учения о "дне Брахмы", вселенских циклах самозарождения сущего из "золотого (огненного) зародыша", прохождения через четыре больших периода-юги, и сгорания-обновления во имя следующего витка развития.

Надписи приднепровского Шунуна и его северомесопотамского тезки засвидетельствовали генетическую связь Аратты и Шумера. Первая из них примерно в то же время, в середине IV тыс. до н.э., стимулировала и формирование ариана-общности степных скотоводов-кочевников, через земли которых пролегал путь из "Солнцеподобной" в "Страну"; а также на малоазийскую прародину всех этих индоевропейских народов.

Был и другой путь – морской, связующий причерноморскую часть Аратты ("усатовская археологическая культура позднего Триполья" современной Одесщины) с Малой Азией.

Очевидно, что Огигосов поток конца III тыс. до н.э. стимулировал переселение многих "усатовцев" в малоазийскую Троаду, письменные источники которых засвидетельствовали затем племена лелегов – пелазгов-венедов и других, до и после Троянской войны переселявшихся оттуда в Италию и далее в Прибалтику и Поднепровье.

Что касается шумерской ветви Аратты, то она была в значительной мере семитизирована и трансформировалась в Вавилонию.

А вот арийская (индоиранская, как условно называют ее ученые) ветвь укоренилась на протяжении II тыс. до н.э. в Иране и в Индии, сохранив там доныне пиетет пред дунайско-днепровско – хильмундской Арат-той; в Бхарате-Индии она существует поныне".

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz